Захотелось поделиться по свежим следам. Может пригодиться на любом учебном занятии)
Сегодня была мастерская 2 урока - полтора урока работали в группах, было достаточно шумно, тк постоянно читали друг другу тексты, обменивались мнениями и пр. За 25 мин., которые оставались до конца 2-го занятия, ребятам нужно было создать свой текст. Тут уже индивидуально и желательно в тишине. А настроиться на тишину никак не получалось. И я вспомнила, что вчера посмотрела выступление Иры Грудиной (анимационная студия "Да", СПб), где она перед началом, чтоб собрать внимание слушателей, применила упражнение под названием "Поймать звук за хвост". Оно очень простое. Нужно попросить закрыть глаза и сказать примерно так: "Вы сейчас услышите звук (удар колокольчиков, например). Слушайте его до саааамого-самого конца. Когда вам покажется, что звук закончился, поднимите правую руку".
И это сегодня сработало в самом шумном классе! 😉
...кстати, колокольчика у меня не было, идея пришла спонтанно во время урока, поэтому "дзинннннь" я произнесла сама
. но это не отменило волшебного эффекта) говоруны успокоились и вдохновенно писали текст до конца урока)
#собрать_внимание
аарар:)
Сегодня была мастерская 2 урока - полтора урока работали в группах, было достаточно шумно, тк постоянно читали друг другу тексты, обменивались мнениями и пр. За 25 мин., которые оставались до конца 2-го занятия, ребятам нужно было создать свой текст. Тут уже индивидуально и желательно в тишине. А настроиться на тишину никак не получалось. И я вспомнила, что вчера посмотрела выступление Иры Грудиной (анимационная студия "Да", СПб), где она перед началом, чтоб собрать внимание слушателей, применила упражнение под названием "Поймать звук за хвост". Оно очень простое. Нужно попросить закрыть глаза и сказать примерно так: "Вы сейчас услышите звук (удар колокольчиков, например). Слушайте его до саааамого-самого конца. Когда вам покажется, что звук закончился, поднимите правую руку".
И это сегодня сработало в самом шумном классе! 😉
...кстати, колокольчика у меня не было, идея пришла спонтанно во время урока, поэтому "дзинннннь" я произнесла сама

#собрать_внимание
аарар:)
а как здесь ставить хэштеги? то научит невежду?
ОтветитьУдалитьСупер! Мне очень нравится прием - им можно открыть нашу "Коллекцию" педагогических фишек. Спасибо, Ира.
ОтветитьУдалитьВ тему поста, если трудно с английским -переведу https://www.facebook.com/firstgradefuntimes1/photos/a.540244599399310.1073741838.523752087715228/1364672400289855/?type=3&theater
ОтветитьУдалитьпереведите, пожалуйста)
УдалитьПеревод таков: Если прислушаться, то можно услышать звук приближающегося окончания учебного года:)
ОтветитьУдалитькак здорово! :) спасибо!
Удалить